|
Анализ затрат на качество продукцииГлавная > Качество продукции > Анализ затрат на качество продукции
Анализ затрат и этапы формирования затрат на качество продукцииНикакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество продукции с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ. Данная работа состоит из 4 глав и содержит 8 рисунков, 7 таблиц и 10 формул.
Этапы формирования и виды затрат на качество продукцииПроизводство продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством. В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат.
Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
На рис. 1 показана цепочка формирования затрат и стоимости товара и услуги.
Проектирование |
Прогнозирование спроса |
Продажи |
Технологическое планирование |
Планирование мощности |
Производственное планирование |
|
Организация и подготовка производства |
|
Снабжение |
Хранение входящих запасов |
Производство |
Хранение готовой продукции |
Отгрузка и продажа готовой продукции |
Послепродажное обслуживание |
• формирование затрат и стоимость продукции
|
Прайс-лист компании "Медиа-Прайм"
Прайс-лист "Электро Медиа-Прайм" |
|
|