Цена вашего бизнесаГлавная > О компании > Новости > События и конференции > Цена вашего бизнеса
Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену. Франсуа де Ларошфуко
Цена вашего бизнесаВажной составной частью ведения бизнеса является формирование ценовой политики.
Каждый предприниматель обычно самостоятельно устанавливает цену за свой товар или услугу. При этом он должен учитывать многие параметры и правила, так как уровень цен на реализуемую продукцию или услугу напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Как правильно установить цену?
На этот вопрос однозначный ответ дать очень сложно, так как мно- гое зависит от особенностей вашего бизнеса. Существует множество вариантов ценовых стратегий, и для того, чтобы определить, какая подходит именно вам, вы можете обратиться к специалистам. Однако все же существуют общие правила и аспекты, на которые необходимо обращать внимание при формировании цены на свой продукт или услугу. Дилемма с установлением цены встает практически перед каждым предпринимателем. Ведь если цена будет высокой – это отпугнет клиентов или покупателей. Низкая же цена может привести к еще более неприятной и опасной ситуации – компания не только лишит себя значительных доходов и прибыли, но и установит рыночную позицию товара или услуги на низком уровне. На практике та- кая позиция часто приводит к тому, что поднять впоследствии цену становится практически невозможно. Итак, грамотное ценообразование и использование тщательно продуманных ценовых решений в условиях Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену. Франсуа де Ларошфуко высококонкурентного рынка зачастую играет огромное значение. Существует много способов формирования цены. Конечно же, принцип «себестоимость + наценка» никто не отменял.
Но что это за «наценка»? Какая она должна быть? И всегда ли нужно начинать с себестоимости?
В наше высококонкурентное время необходимо учитывать рыночную стоимость товара или услуги. Очень часто бывает даже так, что первоначально формируется желаемая рыночная цена, а затем уже высчитывается прибыль с единицы товара (или услуги). При формировании рыночной стоимости необходимо учитывать два параметра:
- Цены формируются конкурентами.
- Цены формируются покупателями.
Конечно же, при первоначальном формировании цены мы всегда смотрим на ценовую политику наших конкурентов. Тут как раз и возникает первоначальный вопрос: «Делать ли цену чуть-чуть выше или чуть-чуть ниже?»
В любом случае, необходимо всегда устанавливать минимальную границу цены. То есть вам нужно просчитать, при какой минимальной цене вы не будете нести убытков. Практика показывает, что, уходя всего на 1% меньше оптимальной цены, вы можете потерять до 8% потенциальной операционной прибыли. Формирование ценового потребительского спроса Следующим этапом формирования цены является анализ «ценового потребительского спроса». То есть, вам нужно понять, за какую максимально высокую цену ваши покупатели или клиенты готовы приобрести ваш товар (или услугу). Клиент за последнее время стал более профессиональным. Обычно он хорошо знает и ваш продукт, и то, что делают ваши конкуренты. И если вы решаетесь сделать цену «чуть-чуть выше», вы должны суметь объяснить ему, почему ваша цена отличается от других. Цена всегда состоит из большого числа различных компонентов. Объясните клиенту, из чего состоит стоимость вашего товара. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах, и в качестве самих услуг. Если покупатели принимают во внимание разницу в предложениях, они готовы будут платить за товары и услуги разные цены.
Выход на рынок со своей ценой требует как сопутствующей коммуникации, так и терпения.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Но с какими бы условиями ни столкнулся ваш продукт, нельзя позволить ошибочной ценовой стратегии навредить его ценности.
|